Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 225
620057 г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев,49 а
Телефон:8 (343) 331-72-22 (27), e-mail: mbdou225@yandex.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30 августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 225
__________________Антропова Н.Г.
Приказ № 66 от 30 августа 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«МУЛЬТСТУДИЯ»
возраст обучающихся 5-7 лет
(срок реализации - 2 года)
Разработчик:
Непеина М.С.
педагог дополнительного образования
г.Екатеринбург
2024 г.
1
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................ 3
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................................................ 3
1.1.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы ............................................. 3
1.2.
Цели и задачи программы .......................................................................................................... 3
1.3.
Адресат программы. ................................................................................................................... 4
1.4.
Принципы и подходы к реализации программы...................................................................... 5
1.5. Возрастные особенности воспитанников дошкольного возраста .............................................. 6
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ...................................................................... 7
2.1.
Учебный (тематический) план. ................................................................................................... 7
2.2.
Содержание образовательной программы .............................................................................. 8
2.3.
Содержание учебно-тематического плана .............................................................................10
2.4.
Планируемые результаты .........................................................................................................12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ................................................................. 13
3.1.
Материально-техническое обеспечение ................................................................................13
3.2.
Оценочные материалы. ............................................................................................................14
Список используемой литературы ...............................................................................................14
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа имеет
техническую направленность, ориентированная на формирование научного
мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на
развитие познавательной активности, коммуникативных умений, исследовательских,
прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности,
любознательности, детей с наклонностями в области технического творчества и
рассчитана для детей 5 - 7 лет. Программа разработана на основе образовательного
модуля «Мультстудия «Я творю мир». Ключевой научной идеей выступает создание
авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством
обобщения и предъявления материалов детского исследования.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Актуальность и
педагогическая
целесообразность программы
Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы
активные, коммуникабельные, творческие личности, умеющие применять в своей
повседневной действительности компьютерные технологии. Такую личность надо
формировать с малых лет. Процесс создания анимации и представляет собой
совокупность различных видов деятельности: познавательной, исследовательской,
изодеятельность, литературное творчество, техническое творчество. Создание
анимационного фильма - это групповое, командное творчество. Общение в группе
помогает ребенку социализироваться. Открытие в себе неповторимой индивидуальности
помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Актуальность программы в необходимости интеграции современных технологий,
познавательной и творческой деятельности. Актуальность данной программы, в том, что
она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественноэстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия
экранных искусств и одновременно закрепляет познавательную активность и
любознательность к окружающему миру.
Педагогическая целесообразность образовательной программы— программа
предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.
Каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения
чувствует себя важным звеном общей цепи.
Новизна и отличительные особенности программы заключаются в том, что она не
только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и
способствует формированию эстетической культуры, закреплению навыков исследования
и познания. Изучая программы, ребенок соприкасается со многими профессиями
киноиндустрии, получая возможность окунуться в мир волшебства мультипликации,
попробовать себя в разных профессиях.
1.2.Цели и задачи программы
Цель программы: способствовать развитию познавательных, исследовательских,
творческих и коммуникативных способностей через совместные проекты, обобщение
опыта и по результатам создание авторских мультфильмов. Непосредственно создание
мультфильма не является целью программы.
3
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
−развивать
детское
экспериментирование,
поощряя
действия
по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
−поддерживать
стремление детей к
отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и
его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Адресат программы.
Программа рассчитана для детей 5-7 лет, с учетом санитарно-гигиенических
требований к учебным
занятиям,
возрастных особенностей,
компетенций
детей реализуется в смешанных группах разного возраста. Наполняемость группы 8-10
человек.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального
творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и
взрослыми – педагогами и родителями.
Программа рассчитана на 2 года обучения на возрастную группу детей 5-7 лет.
Периодичность занятий - 2 раза в неделю с сентября по май. Количество занятий в год –
74.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной
деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и
создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через
ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие подчинить
определенным принципам:
тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и
вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Всеэти
факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет
включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи
развития детей комплексно;
принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до
придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур
детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до
мультфильмов, требующих большего количества кадров;
формирование познавательных интересов и познавательных действий
4
ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только
творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с
историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку,
как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм
работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания
детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно
построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со
стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё
это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая
работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими
материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы
является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их
возраста и опыта работы в рамках Программы.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической
деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать
атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением
следующих методов проведения занятий:
Словесный метод - устное изложение, беседа.
Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,
работапо образцу.
Практический метод - овладение практическими умениями рисования,
лепки,аппликации.
Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают
и
усваиваютготовую информацию)
Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания
иосвоенные способы деятельности).
Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном
поискерешения заданной проблемы).
Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.
1.4.Принципы и подходы к
реализации программы
Принцип самоценности дошкольного возраста, его полноценное проживание.
Каждый период детства рассматривается как настоящая, самобытная, неповторимая
жизнь.
Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на характерный
для этого возрастной этап виды детской деятельности и общения с взрослым.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в
личностно - ориентированном взаимодействии взрослых с детьми и предполагает
создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважения к его
интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности.
Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В программе
предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора занятий,
материалов.
5
Принцип интеграции содержания образования. В данной программе принцип
интеграции реализуется в сочетании и взаимопроникновении в педагогический процесс
разных видов детской деятельности.
1.5. Возрастные особенности воспитанников дошкольного возраста
Воспитанники 6 года жизни
Физическое развитие
В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и
сложные движения пальцами. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить
и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность
важна сама о себе. Поэтому на занятиях используются материалы, с которыми дети могли
бы экспериментировать.
Развитие мышления
Дети в этом возрасте с удовольствием решают разные задачи, что помогает развитию
творческого мышления и стимулирует желание учиться. У пятилетних детей активное
воображение, и учебные материалы должны давать им простор. Но в то же время ребенок
должен быть уверен в том, что всегда может получить помощь от родителей и взрослых.
Что касается развития речи, это период, когда мысли у детей постоянно перескакивают с
одной темы на другую, и им необходимо выговориться. Создайте такие условия, чтобы они
могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что они делали и
что из этого вышло.
Развитие социальных навыков
Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с
помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры - дети с удовольствием
играют в «настоящую жизнь», которая становится для них интереснее. Они переносят в
игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей
между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий.
Развитие творческих способностей
Пятилетним детям нравится чувствовать себя большими и умеющими что-то делать.
Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми.
Воспитанники 7 года жизни
Физическое развитие
Модели приобретают более детализированный характер, обогащается их
цветовая гамма. Более явными становятся различия между работами мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно
используют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и
бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Модель человека становится еще более
детализированным и пропорциональным.
Развитие мышления
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений
затруднено.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения
достигает 30 минут.
Усложняется конструирование из разного типа конструктора и материала.
Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу,
которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
Развитие социальных навыков
6
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые
жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.
д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем
может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому
пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли
акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта
роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует
пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД.
Развитие творческих способностей
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать
снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это
можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации,
приводящими к стереотипности детских образов.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного
и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Учебный (тематический) план.
№
Название
разделов
занятий
и
тем
Кол-во часов
всего
1.
Раздел
1.
Презентация
«Мультипликация».
2.
Раздел
2. Знакомство
с 2
видами
и
жанрами
художественного кинематографа.
1
3.
Раздел
3. Знакомство
с 2
программой Мультстудией « Я
творю мир».
Раздел
4.
Создай
свою
5
историю
1
4.
Введение.
теория
1
2
4.1.
Кадр. Работа в мульстудии.
1
4.2.
Монтаж
в
мультфильме.
Музыкальное сопровождение
2
практика
Опрос
Практическая
работа
1
2
3
1
1
Формыконтроля
1
Обсуждение
Просмотр
готового
мультфильм а
7
4.3.
Создание
по сюжету.
Legoмультфильма
5.
Раздел
5. Пластилиновый
мультфильм.
5.1.
Изготовление
пластилинового фона
2
1
1
5.2.
Изготовление
атрибутов
и 2
героев
к
пластилиновому
мультфильму.
1
1
5.3.
Покадровое
фотографирование.
1
1
2
1
10
2
Просмотр,
обсуждение
1
5
5
Практическая
работа
Наблюдение
Практичеся
работа
2.2.Содержание образовательной
программы
Раздел 1. Введение. Презентация «Мультипликация».
Теория: Знакомство с видами мультипликации. Презентация «Мультипликация».
Техника безопасной работы с Персональным компьютером. Техника безопасности
на рабочем месте для обучающихся.
Практика: Изготовление стробоскопа.
Формы и виды контроля: Опрос.
Раздел 2. Знакомство с видами и жанрами художественного кинематографа.
Теория: Виды и жанры кино. Их отличия. Мультипликация один
из жанровкинематографа.
Практика: Озвучивание небольшой роли в разных жанрах (по заданию педагога).
Формы и виды контроля: Опрос.
Раздел 3. Знакомство с модулем «Мультстудия «Я познаю мир».
Теория: Интерфейс программыМультстудия «Я познаю мир». Возможности
программы.
Практика:
Создание
анимационного
ряда по шаблону.
Создание
папки.Формы и виды контроля:
Практическая работа.
Раздел 4. Создай свою историю.
Тема 4.1. Работа с модулем Мультстудия «Я познаю мир». Изменение
местоположенияобъекта на плане.
Теория: Фоны. Что такое промежуточный слайд. Дублирование.
Практика: Работа с рисунком. Дублирование слайдов.
Формы и виды контроля: Просмотр проделанной работы.
Тема 4.2. Монтаж в мультфильме. Музыкальное сопровождение.
Теория:
Промежуточные
слайды.
Вспомогательные
линии.
Музыкальноесопровождение как один из эффектов.
Практика:
Группировка
слайда.
Установка
времени
8
показа.
Подбормузыкального сопровождения.
Сохранение.
Формы и виды контроля: Просмотр готового мультфильма.
Тема 4.3. Создание Legoмультфильма по сюжету.
Теория: Алгоритм создания сценария. Знакомство с программой Киностудия Windows
Live. Чтотакое кадр, кадрировка.
Практика: Продумывание сюжета. Изготовление фона и легогероев для фильма.
Формы и виды контроля: Просмотр, обсуждение.
Тема 4.4. Кадрирование. Просмотр отснятого материала.
Теория: Ближний и дальний кадр. Освещение.
Практика: Покадровое перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности
строениятела человека или животного, а также происходящего действия.
Кадрирование.
Тема 4.5. Звуки и музыка в фильме. Музыка в кадре и за кадром.
Теория: Звуковые эффекты и музыкальное сопровождение.
Практика:
Вставка звуков. Нарезка музыкального сопровождения.
Просмотр готовогомультфильма
Формы и виды контроля: Просмотр, обсуждение.
Раздел 5. Пластилиновый мультфильм.
Тема 5.1. Изготовление пластилинового фона
Теория: Просмотр сюжета пластилинового мультфильма
Практика: Групповая работа. Создание фона для пластилинового мультфильма.
Изготовлениемелких деталей. Компоновка на фоне.
Тема 5.2. Изготовление атрибутов и героев к пластилиновому мультфильму.
Теория: Мимика и движение. Инструменты и материалы для изготовления
двигающихся деталей героев.
Практика: Изготовление атрибутов и героев к пластилиновому мультфильму.
Формы и виды контроля: Наблюдение.
Тема 5.3. Покадровое фотографирование.
Теория: Эффект движения фона. Способы фотографирования.
Практика:
Покадровое
фотографирование.
Формы и виды контроля: Практическая работа.
Монтаж кадров.
Теория:
Работа с модулем Мультстудия «Я
познаю мир». Практика: Применение эффектов
программы в мультфильме.Формы и виды контроля:
Просмотр, обсуждение.
Озвучивание героев.
Теория: Одновременное использование звука, музыкального сопровождения и
озвучиваниягероя. Нарезка.
Практика: Запись озвучки героев (коллективная работа).
Формы и виды контроля: Презентация коллективного мультфильма.
9
2.3. Содержание учебнотематического плана
Тема
Содержание
Месяц
Неделя
I неделя
Сентябрь
II неделя
III неделя
IV неделя
I неделя
Октябрь
II неделя
III неделя
IV неделя
I неделя
Ноябрь
II неделя
III неделя
IV неделя
I неделя
Декабрь
II неделя
III неделя
Вводное
занятие:
«Путешествие в мир
мультипликации»
Парад мультпрофессий.
Рассказ
об
истории
анимации
и
мультипликации. Просмотр отрывков из первых
анимационных фильмов.
Рассказ
о
профессиях
мультипликатор.
Подвижная игра «Отгадай профессию»
Знакомство с компь- Элементарное знакомство с процессом съемки.
ютерной программой для Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр
создания мульт-фильма. движения.
Знакомство
с
. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные
вэбупражнения.
камерой
«Заставка» в технике Вылепливаем из пластилина буквы-имена
перекладка.
детей. Беседа о технике перекладки.
Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и
«Буквы оживают»
наложение звука. Просмотр.
История на бумаге.
Дети просматривают фильм, сделанный в
Придумывание сюжета.
данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок»)
Образ героя в книге и на экране. Выбор
Сказка на экране.
произведения (сказки) для экранизации.
Изготовление героев, сцены-макета из бумаги и
Наши любимые герои.
картона. Распределение ролей.
Дети придумывают характерные особенности
Как герои двигаются?
главных персонажей.
Для
чего
Работа в микро-группах: рисуют и вырезают
нужны
фон и декорации.
декорации?
Подготовка к
Установка сцены-макета, расстановка героев.
съемке
Пробы. Репетиции.
мультфильма
Мы – аниматоры.
На готовый фон кладут нарисованных
Стоп-кадровая
персонажей, передвигают их, в зависимости от
съемк сценария, фотографируя каждое движение
асцен сказки.
персонажа.
Мы -звукорежиссеры.
Дети
учатся
выразительно
Произносить закадровый текст. Просмотр
Озвучивание
отснятогоматериала. Обсуждение.
мультфильма.
Монтаж мультфильма.
Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
10
IV неделя Демонстрация
мультфильма.
II неделя Беседа на тему «Выбор
сюжета
для
мультфильма».
III неделя Из чего можно сделать
мультик?
Январь
IV неделя Жили-были дед и
баба…
V неделя Подготовка к съёмке
мультфильма.
Просмотр отснятого материала.
Обсуждение.
Разработка сценария пластилинового
мультфильма.Придумывание сюжета, героев,
декораций (коллективная работа)
Совместно
с
воспитателем
сочиняют
занимательную
историю,
дополняют
ее
характеристикой поступков героев, детальным
описанием декораций.
Распределение ролей. Создание
персонажеймультфильма и декораций.
I неделя
Сказка оживает.
II неделя
Озвучиваем
мультфильм. Монтаж.
апрель
март
Февраль
III неделя Демонстрация
мультфильма.
IV неделя Мультфильм о весне.
I неделя
Распределение ролей.
II неделя
Подготовка к съёмке
мультфильма.
На готовых и установленных декорациях
расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной
постановки
персонажа в кадре. Съёмка.
Дети учатся выразительно произносить
закадровыйтекст, отбирать из предложенных
вариантов подходящую по смыслу музыку.
Просмотр отснятого
материала.Обсуждение.
Придумывание
работа)
сюжета,(коллективная
Создание персонажей мультфильма и декораций.
III неделя Мы – аниматоры.
Стоп-кадровая съемка сцен сказки.
IV неделя Мы -звукорежиссеры.
Монтаж мультфильма.
Озвучивание мультфильма.
Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
I неделя
Демонстрация
мультфильма.
Просмотр отснятого
материала.Обсуждение.
II неделя
Мультфильм о лете.
Придумывание
работа)
III неделя Распределение ролей.
сюжета,(коллективная
Создание персонажей мультфильма и декораций.
11
май
IV неделя Подготовка ксъёмке
мультфильма.
I неделя
Мы – аниматоры.
Стоп-кадровая съемка сцен сказки.
II неделя
Мы -звукорежиссеры.
Монтаж мультфильма.
Озвучивание мультфильма.
Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
III неделя Демонстрация
мультфильма.
Просмотр отснятого
материала.Обсуждение.
IV неделя Итоговое занятие.
Беседа о пройденном материале. Награждение наиболее
активных детей. Обсуждение планов на будущее.
Техники анимации:
Перекладка (вырезывание предметов из бумаги, передвижение их на плоскости);
Предметная анимация (передвижение предметов);
Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как
плоскими, так и объемными.
Техники могут быть смешанными.
Съемочный процесс включает:
придумывание и обсуждение сюжета;
создание персонажей и декораций;
съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);
озвучивание;
монтаж.
Выделены следующие формы работы с детьми, которые используются при
реализации программы: беседы, чтение и обсуждение, наблюдение, игры, практическая
деятельность (создание мультфильма).
2.4. Планируемые результаты
Предметные:
Обучающиеся знают историю возникновения мультипликации, освоят
терминологию мультипликации;
Освоели основные приемы и принципы съемки мультфильмов ;
Научились создавать самстоятельно мультфильмы, кадры;
Метапредметные:
Обучающиеся проявляют интерес к занятиям;
Сформированы творческие способности;
Способны работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности;
Личностные:
Обучающиеся научились доводить начатое дело до конца;
Получили опыт коллективного общения
12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Материально-техническое
обеспечение
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
В комплект мультстудии «Я творю мир» входит оборудование (ширма, web-камера на
гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с
компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция
в вопросах и ответах, методичка).
Ширма настольная из фанеры с магнитными стенками-сторонами представляет собой
сборно-разборную конструкцию с размером основания 31х22 см, размер одной стороны
33х22, размер второй стороны 22х21 см. Конструктивные возможности ширмы позволяют
собирать ее ребенку правше и ребенку левше.
Вертикальные магнитные фоны (лес, луг, небо, изба, дорога, улица) размером 48х21 см.
12 элементов декораций, в том числе изображения деревьев, облаков, солнца и др.
Самоклеющиеся магниты, с помощью которых декорации крепятся к фонам.
Матовое антибликовое стекло служит дополнительным креплением для 8-ми фоновоснов и для крепления героев мультфильма. Дополнительные фоны можно нарисовать на
стенках ширмы самостоятельно при помощи маркеров на водной основе или нарисовать
на бумаге или распечатать готовую картинку и закрепить ее на стенках ширмы при
помощи магнитов.
Программное обеспечение, входящее в состав комплекта, рекомендуется устанавливать
на ноутбук (требуется наличие дисковода). Имеется возможность активации ПО на трех
ПК. Компьютерная программа проста в использовании, с ней может работать даже
ребенок, так как все окошки интуитивны.
Что можно делать с программой: захватить кадр (создавать новый кадр, удалять
ненужный, редактировать отдельные кадры), звук (можно записать озвучание: голос
ребенка, музыку, голос взрослого, импортировать любую музыку из мультфильма), время
(можно увеличивать или уменьшать длительность кадра).
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое
решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски,
кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или
монитор компьютера.
Кабинет Мультстудии делится на две части.
Первая часть - для педагога-организатора, где хранятся методическая литература,
планы работы с детьми, материал для работы с детьми, необходимую документацию,
материалы для изготовления декораций, героев (пластилин, цв.бумага, цв.картон,
ножницы, клей(
Во второй части производится съемка кадров, подготовка декораций, кукол. героев
мультфильма.
13
3.2.Оценочные материалы.
Оценка качества освоения программы осуществляется по результатам освоения
обучающимися модулей образовательной программы.
Положительный результат освоения всех модулей свидетельствует о достижении
детьми запланированных образовательных результатов.
Контроль и оценка результатов освоения отдельных навыков осуществляется
педагогом в процессе проведения практических занятий.
Список используемой литературы
1.
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2008 г.
2.
Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
3.
Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста,
снега,пластилина. – Ярославль, 1998г.
4.
Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших
школьников/М.: Палас, 2010.
5.
Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.
Детскаякиностудия «Поиск»/
6.
Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир»
7.
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный,
Л.И.Курдюкова. – Москва.,1990 г.
Ресурсы Интернета:
1.
Интернет- ресурс wikipedia.org
2.
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
(Фестиваль педагогических идей «открытый
урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )
Проект пластилиновый
мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
3.
«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и
родителейhttp://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
5.
Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет
–портал «О детстве»http://www.o-detstve.ru/forchildren/research- project/14924.html)
4.
14