Отчет о результатах самообследоания 2024

Общие сведения об образовательной организации.
Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №225.
Местонахождение: 620057, г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, 49а.
Юридический адрес: 620057, г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, 49а.
Телефон: (343)331-72-22; (343)331-72-27
Адрес электронной почты: mdou225@eduekb.ru, mbdou225@yandex.ru
Адрес сайта, сообщество ВК: https://225.tvoysadik.ru
https://vk.com/club216941867
График работы ДОУ: Понедельник - пятница с 10,5 часовым пребыванием детей с 07:30 до
18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Учредитель: Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
Структура МБДОУ – детский сад № 225, количество групп и детей:
В МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, из них:
1 группа – 1,5 – 2 года;
1 группа – 2-3 года;
1 группа – 3-4 лет;
1 группа – 4-5 лет;
1 группа – 5-6 лет;
1 группы – 6-7 лет.
Всего 145 детей.
Структура управления:
Заведующий: Антропова Наталья Григорьевна
Органы управления образовательной организации: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ – детском саду № 225 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования.
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а так же, с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028, с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
МБДОУ – детский сад № 225 посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа (1,5-2 года) — 14 ребенка;
 1 группа (2-3 года) — 25 ребенка;
 1 группа (3-4 года) — 22 ребенка;
 1 группа (4-5 лет)— 25 ребенка;
 1 группы (5-6 лет) – 25 детей.
 1 группа (6-7 лет) - 21 детей

Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 6 лет, уровень образования - дошкольное образование.
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа МБДОУ - детский сад № 225 реализует Рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество семей

Полная
102
Неполная
43
Оформление
опекунства
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в Количество
семье
Один
Два
Три

40
90
15

Процент
от
количества
воспитанников
70%
30%

Процент
от
количества
воспитанников
27%
62%
11%

общего
семей

общего
семей

За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду. Родители предложили: проводить экскурсии в парки,
музеи, совместные походы в театры. Все предложения родителей будут рассмотрены и включены в
календарный план воспитательной работы.
Дополнительное образование.
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественному, физкультурно-спортивному,
техническому, социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц.
№
1.

Направленность/Наименование Возраст детей
программы
Художественная
3-7 лет
направленность
Вокально-хоровая
студия

Количество детей
19

«Акапелька»

2.
3.
4.
5.

Физкультурно-спортивная
Спортивная секция «Крепыш»
Техническая
Мульстудия
Социально-гуманитарная
Логоритмика
Техническая
«Юный архитектор»

2-7 лет

45

5-7 лет

19

2-5 лет

25

3-7 лет

39

Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие квалификационную
категорию и соответствующее образование. С документами можно ознакомиться на сайте детского
сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Платные образовательные услуги»
https://225.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu
Весной 2024 года проводились отчетные мероприятия для родителей
представителей), где они могли видеть результат дополнительного образования.

(законных

По результатам онлайн анкетирования «Удовлетворенность качеством предоставления
оказания платных образовательных услуг», 95% участников опроса ответили, что качество оказания
услуг полностью удовлетворяет.
Анализ проделанной работы определил
дополнительным образовательным программам:

перспективы

развития

платных

услуг

по

-продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных
платных услугах как родителей (законных представителей) детского сада, так и социума;
- расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого материальнотехническую базу, совершенствовать развивающую среду;
- отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг;
- совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных
услуг.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных услуг в
нашем дошкольном образовательном учреждении, направленное на реализацию тех услуг, которые
бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги,
направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей.
Вывод: Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с Образовательной программой МБДОУ на основе ФГОС и ФОП
дошкольного образования и учебным планом. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии
деятельностного подхода, технологии социализации) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы МБДОУ.

Направления инновационной деятельности МБДОУ – детский сад № 225.


Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей
раннего и дошкольного возраста с использованием ПМК « МОЗАИЧНЫЙ ПАРК», (срок
реализации ноябрь2020-август 2025г);



С 2018 года МБДОУ - детский сад № 225 присвоен статус инновационной площадки
Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «Stem-образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста»



Инновационная площадка ФИСО АО «Элти-Кудиц» по теме: Взаимодействие с семьей при
реализации STEM – образования (срок реализации до 31 мая 2025г.);

 Инновационная площадка ФИСО АО «Элти-Кудиц» по теме: Сенсорная интеграция (срок
реализации до 31 мая 2025г.).
 Участники Городской лаборатории «Преемственность». Срок деятельности Лаборатории до 1
сентября 2025г.
В целях повышения компетентности педагоги регулярно просматривают вебинары,
конференции, онлайн-совещания. предложенные организаторами инновационных площадок. А
также, согласно годовому плану МБДОУ, в ДОУ проходят педагогические советы, методические
часы, мастер классы по темам инновационных площадок.
- «STEM-технологии, как средство обучения на занятиях по ФЭМП.
- Формирование элементарных математических навыков на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста. Преемственность с ДОО и НОО.
- «Использование Стем технологий в работе с детьми ООП».

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 26 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем МБДОУ – детский сад № 225 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г.
Екатеринбург, ул. Ленина, 24а.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании Российской
Федерации» на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом МБДОУ является заведующий. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется
заведующим МБДОУ. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников

- Педагогический совет
- Совет родителей;
-Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами.
С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте детского сада в
разделе
«Сведения
об
образовательной
организации»,
«Документы».
https://225.tvoysadik.ru/sveden/document
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей
(законных представителей).
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок Общественное управление
-

Общее собрание работников

-

Педагогический совет

-

Совет родителей

-

Комиссия
отношений

по

урегулированию

споров

между участниками образовательных

II блок Административное управление, имеющее многоуровневую структуру
-

I уровень - заведующий детским садом

-

II уровень - заместитель заведующего по ВМР, медицинский работник

-

III уровень - воспитатели, специалисты

В МБДОУ используется эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, маркетинговые исследования, социологические
исследования семей).
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в МБДОУ проводится мониторинг:

- заболеваемости, физического состояния воспитанников;
- уровня освоения детьми программного материала.
В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах
проводится утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, физкультурные
занятия, подвижные игры на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию физических
качеств дошкольников, спортивные развлечения, праздники.
В МБДОУ проводится профилактика заболеваемости: вакцинация, соблюдение режима
проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и режима дня. Проводились
следующие лечебно-профилактические мероприятия: систематически проводятся закаливающие
процедуры, 2 раза в год проводится осмотр детей (антропометрия), обследование детей на энтеробиоз
и аскариду, профилактические осмотры медицинскими специалистами.
Физкультурные занятия в МБДОУ проводятся инструктором по физической культуре. В работе
используется пособие Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Физкультурные
занятия имеют различные формы и структуру, что способствует охране и укреплению здоровья,
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному выполнению основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формированию начальных
представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни.
Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня,
правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение
босиком по дорожкам после сна. Профилактическая работа осуществляется по следующим
направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика,
оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке,
закаливающие мероприятия.
Итогом использования здоровьесберегающих технологий явилась положительная динамика
состояния здоровья детей.
Мониторинг уровня освоения детьми программного материала направлен на обследование
уровневых показателей развития детей. Методы проведения педагогической диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.
Средние показатели освоения Образовательной программы МБДОУ
на май 2024 год
Показатели

Образовательные области
Социальнокоммуникатив
ное развитие

Познавательн
ое развитие

Речевое
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Не
сформирован

8%

7%

5%

6%

2%

В стадии
формировани

32%

40%

55%

42%

33%

я
Сформирован

60%

53%

40%

52%

65%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ - детском саду № 225. Развитие детей
происходит на основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой,
двигательной, познавательной, исследовательской, изобразительной, музыкальной и пр.
Педагоги в работе используют различные технологии:
- технологию развивающего обучения - познавательно-исследовательская деятельность
организуется с использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и приемов:
наблюдение,
экскурсия,
решение
проблемных
ситуаций,
экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;
- технологию продуктивного чтения-слушания, как образовательную технологию
деятельностного типа, для формирования у детей «интереса и потребности в чтении (восприятии)
книг»
- технологию проблемного обучения - организация образовательной деятельности строится не
на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на
получение нового путем решения проблемных задач технологию коллективной творческой
деятельности - создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
- технологии эффективной социализации - позволяют эффективно сформировать и развить у
воспитанников саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность качества, необходимые для жизни в современном обществе; Образовательной деятельности с детьми
элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или
усвоить трудно.
- STEM – технологии - развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью
вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и
математику. STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет
сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность
педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 часов до 18.00
часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные и
актированные дни.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности от 10 до 30 минут, среднее их
количество от 1 до 3-х, в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин
Образовательная деятельность организуются в соответствии с Учебным планом МБДОУ и
планируется согласно расписанию, принятом на Педагогическом совете и утвержденному
заведующим МБДОУ. Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская больница», МБДОУ предоставляет помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с
администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм,
режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую
карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника оказываются бесплатно.
Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с
примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания для детей от 2 до 8 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно
составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе представителя
администрации, воспитателя, младшего воспитателя.
В МБДОУ – детском саду №225 уделяется особое внимание поддержке и развитию одаренности
детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня:
















Открытый Фестиваль творческих новогодних игрушек с использованием конструктора
Йохокуб. Участники
ГОРОДСКОЙ
ТУРНИР
ПО
ОСНОВАМ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
И
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ АЛГОРИТМИКЕ «РОБОКИД». Участники
Конкурс чтецов «Защитникам отечества посвящается…» Участники
«Чудеса анимации». Городской фестиваль. Призеры
Конкурс патриотичекой песни « Катюша». Участники
Городской конкурс «Грамотейка» Участники
VI Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР»
Участники
Открытый Фестиваль творческих новогодних игрушек с использованием конструктора
«Йохокуб» (в дистанционном формате). Участники
Всероссийский Конкурс творческих работ «Дети о победе». Участники
Интеллектуальная игра-конкурс «Звукоград». Участники
Городской дист.конкурс «Богатыри земли русской». Призеры
Областной конкурс LEGO&Я по сказам Бажова. Призеры.
Легофестиваль «Мир лего открытий всей семье – 2024. Победители.
Фестиваль профессий «ОРДЖО-ФЕСТ» «Строительство и аритектура»- финалисты
Фестиваль профессий «ОРДЖО-ФЕСТ» «Строительство и мода»- финалисты

Вывод: воспитательно-образовательный процесс и медицинское обслуживание в МБДОУ
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление

равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ работает опытный квалифицированный, стабильный коллектив. Педагогический
состав состоит из музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителялогопеда, 7 воспитателей.
Сведения о педагогических кадрах.
№

ФИО
1. Бахеркина Т.А.
2. Галимуллина М.А
3. Пургина З.Г.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Рочева А.В.
Харченко С.А.
Иванова С.В.
Вундер А.Э.
Рубцова О.В.
Луценко Т.Н.

Должность
КК
Муз.рук
1 КК
Учитель1КК
логопед
Инструктор по 1КК
физ.културе
Воспитатель
1КК
Воспитатель
1КК
Воспитатель
1КК
Воспитатель
1КК
Воспитатель
1 КК
Воспитатель
---------

Общ.стаж
17 лет
33 год

Пед.стаж
13 лет
28 лет

14 лет

13 лет

45 года
35 года
20 лет
7 лет
12 лет
11 лет

39 лет
33 год
11 лет
7 лет
1 год
----

Показатель
Укомплектованность штата пед.работниками
Образовательный ценз пед.работников
с высшим
образованием
со среденм
профессиональным
образованием
Имеют квалификационную категорию
всего
высшую
первую
не аттестованы
Состав пед.коллектива
Всего
воспитатель
Муз.ру
Учитель-логопед
Инструктор по
физ.культуре
Состав пед.коллектива по пед.стажу
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Состав пед.коллектива по возрасту
До 30 лет
От 30 до 50 лет
50-55 лет
Свыше 55 лет

Кол-во
10
4
5

9
0
8
1
9
6
1
1
1
2
1
3
3
1
5
1
2

В целях профессионального самообразования все педагоги дошкольного учреждения в течение
года неоднократно посещали мероприятия, направленные на совершенствование педагогического
мастерства на базе дошкольных учреждений города, районные методические объединения, семинары
и конференции. Участвовали в районных, городских педагогических конкурсах.

Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Коллектив МБДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и методов
повышения квалификации. Педагогические работники регулярно повышают профессиональный
уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой
полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса МБДОУ. При
планировании и проведении методической работы в МБДОУ отдается предпочтение активным
формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, методические недели,
педагогические конкурсы на уровне детского сада.
Аттестация педагогических работников.
В связи с тем, что С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Минпросвещения России от
24.03.2023 № 196, которым утверждён новый порядок аттестации педагогических работников, в
МБДОУ – детский сад № 225 по новому порядку аттестации прошли два педагога - воспитатель и
инструктор по физической культуре. У обоих педагогов решение ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ.
Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что педагогический
коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.
VI. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует условиям реализации ООП ДО. По реализуемой
программе в МБДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность
методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В МБДОУ имеется
методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально- коммуникативное,
физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, научно- методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, создана картотека
методической и художественной литературы.
В целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Информационное обеспечение включает:
- сеть
-Интернет;
-сайт МБДОУ.
Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет. Информация на
сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими
содержание сайта.
Информационное оборудование составляют:
1 компьютер, 7 ноутбука, 2 принтера, 6 проектор мультимедиа, 3 интерактивных доски, 1
музыкальный центр. Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой
ООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги
имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературой. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд

МБДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов
(детская художественная литература), поэтому, в следующем году запланировано продолжить
работу по оснащению и обогащению МБДОУ методической, учебной литературой и детской
художественной литературой.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества,
каждый год проводится осмотр спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной
площадке.
Здание, территория МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование
используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группах создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим
закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности.
Количество групповых, дополнительных помещений для проведения практических
занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений:
Групповые помещения – 6, кабинет заведующего – 1; кабинет зам. зав-1; кабинет заведующей
хозяйством– 1, музыкальный зал (спортивный зал) -1, логопункт – 1, пищеблок – 1, прачечная – 1,
медицинский блок -1, медкабинет – 1; процедурный кабинет-1, в наличии 6 оборудованных
прогулочных площадки.
Дополнительное образование детей в МБДОУ осуществляется на основе имеющихся условий
(наличие необходимых помещений).
Вывод: материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии,
деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды направлена на
реализацию образовательной программы МБДОУ. Ежегодно планируется обновление и пополнение
материально-технического обеспечения.
Материально-техническое состояние МБДОУ соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО). Целью ВСОКО является установление соответствия качества дошкольного образования в
МБДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ на
основании анкетирования родителей, опроса.

В период с 01.10.2024 по 11.10.2024 проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) воспитанников. В анкетировании (опросе) приняли участие 87 респондентов,
получены следующие результаты:

Показатель
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым

%
85%
92%
70%
92%
94%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
IX. Анализ показателей деятельности дошкольной
образовательной организации,подлежащей
самообследованию за 2024 г.
N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Единица
измерения
145 человек
140 человек
14
131 человек
145
человек/100
%

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников,получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в
общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в
общей численности педагогических работников в возрасте

140 человек/97%
-

20 человек/14%
20 человек/14%
7 дней

9 человек
4 человека/ 44%
4 человек/44%

5 человек/40%
5 человек/56%

8человек/ 88%

8 человек/88%

1 человек/12%
8 человек/ 88%
1человек/ 12%

3 человека/33%

от 55 лет
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

9 человек/100%
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 9 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1человек/15чело
дошкольной
век
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
Да
Учителя-логопеда
Да
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога - психолога
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,6 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
75,5 кв.м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».