ГПА "Иннтеграция".

11.12.2023

22 ноября 2023 года учитель-логопед Галимуллина Марина Анатольевна МБДОУ - детского сада № 225 приняла участие в Городской педагогической ассоциации педагогов "Иннтеграция". Представила коллегам опыт работы на тему " Использование Stem- технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста".

STEM в работе логопеда..pdf (скачать) (посмотреть)

STEM в работе учителя - логопеда

11.12.2023


Всем давно известно, чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии.

Применяя STEM – технологии, ведется не только коррекционная работа с детьми, но развиваются интеллектуальные способности дошкольников, а также вовлечение детей в научно-техническое творчество, что в настоящее время является важной частью образования.

Особенности СТЕМ- технологии в работе логопеда определяет повышенный интерес ребенка к процессу обучения. Все материалы становятся более доступными пониманию детьми. Ребенку интересно, познавательно, ново, от начала и до конца деятельности, не теряется интерес и он готов вновь работать с этим материалом. Сам логопед вовлекается в неиссякаемый творческий подход.

В своей работе учитель-логопед применяет мини – робота «Робомышь». 

Они помогают нам:

1.Выполнять артикуляционную и  пальчиковую гимнастику

2.Учить пересказу, развивая связную речь «Сказка рассыпалась»

3.Развивать лексико-грамматические категории «Что нужно для этой профессии?»

4.Активизировать и пополнять словарный запас, проводить работу над словообразованием и словоизменением, классифицировать «Один-много», «С какого дерева лист?», «Назови ласково», «Четвертый лишний» и другие игры.

5.Развивать фонематический слух и готовить к обучению грамоте «Определи, где стоит звук в слове», «Собери слово из букв», « Собери слово из слогов».

6.Может автоматизировать поставленные звуки «Произнеси звук правильно», «Произноси слог правильно».

Рассмотрим несколько примеров. 


1. При работе по развитию связной речи у дошкольников удобно использовать такой прием как, «Сказка рассыпалась».


Здесь ребенок вспоминает сюжет знакомой сказки, с помощью программирования определяет в каком направлении будет двигаться робомышь, по каким полям нужно пройти, чтобы дойти до героя сказки. Далее выкладывают героев по порядку на столе и начинают рассказывать сказку. Получается мы обыграли сказку, углубились в ее сюжет. Ребенок лучше усвоил последовательность сказки.

Здесь можно использовать два варианта программирования робомыши. Можно программировать мышь сразу на поле или сначало выстроить схему из карточек и потом задать программу мышке.

У ребенка развивается связная речь, учиться пересказу, развивает память, мышление, внимание.  А так же, развивает технические способности ребенка, что актуально в наше время.

2. При автоматизации поставленных звуков, можно использовать игру «Произнеси звук правильно» или «Произнеси слог правильно».Хочу такой сайт

На поле лежит карточка с предметом, ребенок программирует ход мыши до нее. Как только мышь начинает движение, ребенок произносит поставленный звук Р_Р_Р. Дойдя до карточки произносит все слово с этими звуком РАКЕТА.

3. Данную технологию удобно использовать в работе, когда мы развиваем фонематический слух, и при обучении грамоте. В это случае подключаются воспитатели детского сада. Педагоги достаточно хорошо владеют робомышью, поэтому рекомендую  задания для работы с детьми,  как индивидуально так и подгруппами.

Например: «Определи, где стоит звук в слове», «Собери слово из букв», «Собери слово из слогов».

Кроме робомыши используем роботехнический набор Май- Тани. Мы его зовем Тими.

C помощью такого робота можно так же научить детей звуко-буквенному анализу, автоматизировать поставленные звуки, с помощью необычных приключений из букв составлять слова, развивать эмоционально-волевую сферу, весело выполнять артикуляционную и мимическую гимнастику.

Возможности робота:

1.Как двигается(управление пультом)

2. Зеленое поле(его возможности)

3.Поле Город (его возможности)

4. Карточки эмоции (демонстрация)

5. Карточки ходы+программирование с ними( показ)

6. и другое.

Веселая артикуляционная гимнастика с Тими.

На столе лежат карточки- схемы артикуляционных упражнений. Ребенок или педагог управляет Тими с помощью пульта. Тими подъезжает к первой карточке и ребенок начинает выполнять упражнение перед зеркалом.

Кроме работы с нашими роботами, применяю в своей работе Конструктор. Такой как LEGO и ТИКО.

С помощью деталей конструктора можно создать образ буквы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, собрать слово из букв, из слогов, выстраивать предложения.

Ребенок составляет звуковую схему слова башней снизу вверх. Так же можно построить разбор слова в виде лестницы.

Данный способ  отлично развивает моторное планирование. Здесь видим, как можно из звуко-кубиков собрать слоги в вагончики и получить слово.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».