Подготовка к обучению грамоте
07.11.2022
* К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
Кто умеет умываться
Без водички - языком? И мяукать, и ласкаться, И гоняться за клубком? (Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Молодцы!
Отгадайте ещё одну загадку.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо-юдо рыба-…. (Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
Хорошо!
Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
Ознакомительное видео звук и буква "К"
«Поймай озорной звук в ладошки»
Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).
Следующая остановка:
«Найди место звука в слове»
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;
баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;
веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Остановка:
Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки (корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)