Формирование целостной культуры мира
10.04.2023

С давних пор люди, глядя на небо, хотели знать, а что там есть. Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе.
- Как вы думаете? Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?
Ответы детей: (бинокль, подзорная труба, телескоп).
- Так благодаря этим приборам учёные узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.
- После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?
- Ребята, а как туда можно попасть? (полететь на ракете).
- А вы знаете, кто изобрёл ракету?
Рассказ : Был такой учёный К.Э. Циолковский. Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, С.П. Королёв используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник.
- На что он похож? (на шар)
- Как он действует? (вращается вокруг земли).
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре - самолёт руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (ходьба на месте).
- Люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации)
Они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету.
- Чем отличается ракета от спутника? (формой и размером).
- И наконец - то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.
- Кто- ни будь знает, как его звали? (Ю.А. Гагарин). Воспитатель: Весенним утром мощная ракета - носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».
Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.
- Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый, честный, справедливый).
Да ребята, вся страна гордилась и гордится до сих пор подвигом
Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.
Послушайте стихотворение
«ПАМЯТИ ГАГАРИНА»
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он, пронеся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый.
В космической посудине своей.
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней...
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть, родней.
А.Твардовский
-С годами люди долетели до Луны. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже полетит к звездам.
- А что для этого вам надо? (хорошо есть, учиться, заниматься спортом, слушаться взрослых, не обижать других, быть честным, трудолюбивым, целеустремленным).
Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, может вам захочется узнать больше о небе и космосе. Вы научитесь читать и сами прочтёте.